Освещение магазинов и торговых залов

Важность освещения торговых залов

Торговые залы магазинов и многофункциональных развлекательных центров — это не только место для приобретения товаров. Люди посещают магазины с целью отдыха, развлечения, приятного времяпрепровождения. Освещение торговых залов и помещений должно обеспечивать комфорт и хорошее настроение покупателям, создавать праздничную атмосферу.

освещение магазинов и торговых залов

В осенне-зимний период, когда в наших широтах слишком короткий световой день и не хватает света и тепла, горожане посещают торговые центры в качестве своеобразной терапии депрессивных состояний. Хорошо освещенные витрины или стеллажи с товарами, красивые светильники на стенах и потолках торговых залов повышают настроение и самочувствие покупателей. Свет воздействует на человека на гормональном уровне, тонизирует нервную систему.

В результате, покупатели подсознательно выбирают более освещенные магазины и торговые залы, проводят в них больше времени, получая удовольствие от созерцания товаров и пребывания в комфортном состоянии. Это способствует увеличению продаж. Люди с удовольствием делают покупки, а впоследствии снова возвращаются в приятный и хорошо освещенный торговый зал.

С другой стороны, при недостаточной освещенности торгового зала покупатели будут испытывать напряжение зрения и постоянный дискомфорт. Чувствуя усталость и утомление, люди покинут магазин, не успев рассмотреть товары должным образом. Так некачественное освещение торгового зала может стать причиной низкой посещаемости магазина и снижения уровня продаж. Конкуренция между магазинами очень большая, и людям несложно выбрать другой магазин с аналогичными товарами, но с хорошим освещением и приятной во всех отношениях атмосферой торгового зала.


Организация освещения магазина или торгового зала

Освещение торгового зала часто зависит от расположения магазина:

  • так как конкуренция между магазинами особенно велика в крупных торговых центрах, то и освещение залов в таких местах должно быть высоким — от 1000 до 2000 Лк;
  • в отдельно стоящем магазине для комфортного освещения торгового зала достаточно 700-800 Лк;
  • некоторые сетевые магазины поддерживают самый высокий уровень освещенности, до 3000 Лк, вне зависимости от места расположения торговой точки, чтобы покупатели не ощущали существенных различий при посещении разных магазинов сети.

Освещение торгового зала можно организовать разными способами:

  • равномерное общее освещение с выраженной подсветкой расчетно-кассовых зон;
  • сочетание общего освещения и светильников для локальной подсветки отдельных зон торгового зала.

Первый вариант характерен для освещения крупных продовольственных магазинов, а второй — для магазинов одежды и других непродовольственных товаров.

освещение магазинов и торговых залов

Локальные светильники для подсветки зон торгового зала — это еще и элементы украшения пространства, отражающие дизайнерскую концепцию и способствующие проявлению индивидуальности в интерьере магазина. Светильники должны поддерживать общее стилистическое решение интерьера.


Светодиодные лампы для торговых светильников

Для освещения торговых залов применяются различные виды ламп:

  • галогенные;
  • люминесцентные;
  • светодиодные лампы.

светодиодные торговые светильники в магазине

Светодиодные торговые светильники для освещения торговых залов все больше завоевывают популярность благодаря явным преимуществам по сравнению с остальными видами светильников:

  • длительный срок службы светодиодов;
  • длительный срок эксплуатации светильников;
  • равномерный световой поток;
  • отсутствие шума, бликов и мерцания;
  • повышенная светоотдача;
  • нейтральная цветовая температура;
  • максимальный комфорт для органов зрения;
  • экологическая безопасность светильников.

Современные светодиодные торговые светильники снижают расходы на освещение магазина или торгового зала, способствуют комфортной и расслабляющей атмосфере привлечению покупателей в магазин и, как следствие, повышению продаж.