Рекомендации по освещению проезжей части дорог
Освещение дорог является важной составляющей безопасности уличного движения. Правильно организованное дорожное освещение снижает риск аварий и опасных инцидентов на городской дороге или междугородной трассе. Поэтому при организации освещения дорог и автомагистралей важно строго соблюдать нормативы, требования и ГОСТы, касающиеся дорожного освещения и осветительных приборов.
Правильно организованная система освещения проезжей части дороги вносит большой вклад в обеспечение безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.
Нормативы РФ по освещению проезжей части дорог перечислены в документах СНиП и СанПин. Нормы освещенности и требования к консольным светильникам для дорожного освещения должны строго соблюдаться для снижения аварийности в российских городах и на междугородных автомагистралях.
Дороги, трассы и магистрали представляют собой объекты повышенной опасности из-за высокой скорости транспорта и непредсказуемого человеческого фактора. Поэтому соблюдение нормативов по освещению дорог помогает сохранить жизнь и здоровье людей.
На что следует обращать внимание при проектировании системы освещения дорог:
- качество освещения проезжей части при отсутствии или недостатке солнечного света, в том числе в ночное и вечернее время;
- обеспечение безопасности водителей, пассажиров дорожного транспорта и пешеходов;
- правильный выбор светильников, дающих уровень освещенности, который позволяет водителям и пешеходам вовремя замечать объекты на дороге и на обочине дороги, а также держать под контролем ситуации в условиях повышенной опасности.
При выборе светильников для освещения дороги надо учитывать основные параметры:
- требуемый уровень освещенности дороги исходя из нормативных документов;
- соответствие дорожных светильников ГОСТу, используемому в РФ;
- оптимальная мощность светового потока от источников излучения в дорожных светильниках.
При освещении дороги очень важно равномерное распределение света, отсутствие бликов на дороге и слепящего света. Свет от дорожного светильника, бьющий водителю в глаза, может временно ослепить его и привести к катастрофическим последствиям на дороге.
Приобрести качественные светодиодные магистральные светильники можно в нашей компании с бесплатной доставкой по России. Являясь официальным дилером, мы сможем предложить для вас самые выгодные условия.
Нормативы для освещения дорожного полотна
При проектировании системы освещения дороги и подсветки дорожного полотна следует опираться на нормы, прописанные в СНиП и СанПин. В СНиП указаны нормы освещенности для различных дорожных условий. Эти нормативы освещения обязательны
на всей территории РФ.
При освещении дорожного полотна большое внимание уделяется горизонтальной освещенности дороги.
Среднее значение параметра горизонтальной освещенности дорог:
- для трасс и магистралей районного значения — 6 лм/кв.м;
- для городских дорог местного значения с переходным типом дорожного покрытия — 4 лм/кв.м;
- для дорог с другими видами дорожного полотна — 2 лм/кв.м.
Данные нормативы освещения дорог учитывают качество дорожного покрытия, наличие неровностей и погрешностей дорожного полотна.
Рекомендации по освещению дорог с учетом объективных факторов
Особенности строения органов зрения человека также учитывались при составлении требований к освещению дорог в РФ.
Глаза человека адаптированы к ночному зрению при свете звезд. Это соответствует уровню освещенности 0.1 лк. Однако для безопасности дорожного движения в темное время суток необходим уровень освещенности 2 лк. Искусственное освещение дороги должно обеспечить хорошую видимость дороги. При этом водители не должны испытывать перенапряжение органов зрения и усталости, вызванной недостаточным освещением.
Для комфортного освещения дороги дорожные светильники должны соответствовать нормативным требованиям:
- обеспечивать равномерный световой поток;
- свет должен быть направлен на дорогу, а не вверх или в сторону от дороги;
- светильники должны освещать обочину дороги для безопасности пешеходов;
- водитель должен видеть не только полосу дороги, по которой от движется, но и другие полосы;
- свет от дорожных светильников не должен мерцать и слепить глаза пешеходов и водителей.
Для правильной организации дорожного освещения надо не только подобрать светильники, соответствующие ГОСТу, но и установить их на расстоянии друг от друга, указанном в нормативных документах по освещению дорог.
Число дорожных светильников, их расположение на дороге и расстояние между соседними светильниками — все эти факторы определяются параметрами:
- качество и ширина полотна дороги;
- назначение и тип дороги;
- месторасположение дороги.
Диапазон мощности дорожных светильников в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями по освещению дорог:
- для широких магистралей — от 250 до 400 Вт;
- для дорог второстепенного значения — от 70 до 250 Вт.
Нормативные требования к светильникам для освещения дорог и магистралей
Требования к дорожным светильникам перечислены в нормативных документах. Основные требования к светильникам для освещения дороги:
- простота обслуживания;
- устойчивость к погодным факторам: дождю, низкой и высокой температуре, порывам ветра;
- влаго и пылезащищенность;
- антивандальная защита;
- экономия электроэнергии без ущерба для светового потока;
- длительность срока службы светильников и источников света.
Для освещения дорог в РФ используются галогеновые, люминесцентные и светодиодные светильники. Светодиодные светильники для освещения дорог являются оптимальным выбором по совокупности факторов. Такие особенности светодиодных светильников как экономичность, экологическая безопасность и длительный срок службы источников света выводят светодиодные дорожные светильники на первый план и позволяют рекомендовать их в первую очередь для освещения дорог, трасс и магистралей.
Соблюдение нормативных требований и рекомендаций по освещению дорог ведет к снижению аварийности на территории РФ и сохранению здоровья и жизни граждан.